Полезная информация / Информация
Как формируется стоимость авиабилета?
Стоимость авиабилета формируется из нескольких составляющих: тарифа авиакомпании, аэропортовых и топливных сборов, сборов за безопасность и, как правило, сервисного сбора. Поэтому при бронировании обязательно уточняйте полную стоимость билета, поскольку в рекламных целях может сообщаться только тариф, или тариф и часть сборов.
Полная стоимость авиабилета зависит от выбранных дат путешествия, класса обслуживания, времени пребывания в стране назначения, остановок на маршруте, наличия свободных мест и курса валют.
Как купить билет по оптимальной стоимости?
Для оптимизации стоимости авиабилета необходимо помнить следующее:
Тариф тем ниже, чем раньше бронируется перелет и покупается билет (от 3-х до 90 дней до вылета).
Желательно, чтобы даты пребывания в стране включали ночь с субботы на воскресенье.
Стоимость тем ниже, чем меньше Вы остаётесь в стране пребывания.
Билеты с открытой датой всегда дороже, чем билеты с фиксированными датами перелета.
Покупая билет «туда и обратно» Вы сэкономите от 30% до 50% стоимости.
Билеты по минимальным тарифам продаются в ограниченном количестве и имеют одно неудобное свойство - существенные потери при возврате или внесении изменений.
Еще один путь оптимизации стоимости - воспользоваться услугами низкобюджетных авиакомпаний.
Что значит «тариф не бронируется»?
Большинство самых дешевых тарифов предусматривает покупку билетов в тот же день или в течение 24 часов после бронирования. Поэтому всегда старайтесь проконсультироваться с нашими операторами при бронировании авиабилетов по таким тарифам.
Классы обслуживания на борту (авиабилетов)
Класс бронирования - это буквенное обозначение квоты мест на рейсе, соответствующей тому или иному тарифу. Класс авиабилета определяет тот сервис, который Вы получите в течение полета. Если обычный ужин, включенный в стоимость билета, предложат всем независимо от класса, то бесплатные алкогольные напитки будут предоставлены только пассажирам бизнес и первого класса.
Как изменить дату вылета по билету?
Для большинства льготных тарифов существуют ограничения возможности изменения дат в билете. Если правила тарифа позволяют вносить изменения, их можно осуществить или через офисы турагентства, выписавшего авиабилет, или непосредственно в офисе авиакомпании.
В каком случае можно получить к возврату полную стоимость авиабилета?
Полную стоимость авиабилета можно получить к возврату в случае, если это предусмотрено правилами тарифа или если вследствие действий турагента или авиакомпании пассажир не смог осуществить путешествие по приобретенному авиабилету.
В течение какого времени можно осуществить возврат билета?
Для большинства льготных тарифов существуют временные ограничения на возврат авиабилета. Конечно, лучше эти подробности узнать до покупки билета. Важно помнить, что обязательно необходимо отменить бронирование более чем за 24 часа до вылета. Обычно, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится.
Для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономического класса) обычно возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета.
Где можно произвести возврат билета?
Возврат авиабилета может произвести ТОЛЬКО агентство, выписавшее билет.
Что такое возврат по частично использованному билету?
Возврат по частично использованному билету происходит в том случае, если Вы не воспользовались обратным участком вашего билета. При этом, если правила тарифа позволяют, возвращается часть неиспользованного тарифа и часть неиспользованных такс. Большинство льготных тарифов не предусматривают возможность частичного возврата.
Что такое таксы (аэропортовые сборы)?
Аэропортовый сбор (такса) - это сумма, взимаемая аэропортом, государственными или муниципальными органами или другими организациями с пассажира, включаемая или невключаемая (оплачиваются отдельно в аэропорту) в билет.
Каждая такса имеет свое название и назначение и часто в одном аэропорту взимается несколько сборов. Таксы включены в стоимость авиабилета, и авиакомпания рассчитывается с организациями, их взимающими. В некоторых экстренных случаях (реконструкция аэропорта и т.п.) сбор может не включаться в билет и взиматься с пассажира дополнительно (на месте). В подобной ситуации Ваш агент должен проинформировать Вас о такой процедуре.
Какую сумму составляют аэропортовые сборы?
Сумма такс зависит от множества факторов (авиакомпания, аэропорт транзита, промежуточные остановки, тип маршрута, класс обслуживания на борту, значение тарифа). Мало того, все сборы публикуются в местной валюте, и, чтобы перевести их в валюту страны выписки билета, зачастую используется несколько курсов, вследствие чего сумма ежедневно меняется. Некоторые сборы считаются как некий процент от стоимости тарифа, поэтому предсказать их заранее невозможно. Это приводит к тому, что точную сумму аэропортовых сборов можно определить только при выписке авиабилета (Вы, наверное, не раз сталкивались с фразой в рекламных объявлениях: "аэропортовые сборы и налоги не включены").
Перевыписка авиабилета
При изменении даты вылета в билете может возникнуть ситуация, когда на новую дату нет мест по первоначальному тарифу. В этом случае можно перевыписать билет, доплатив разницу до того тарифа, по которому есть места.
Некоторые тарифы не допускают возврата по билету, но сумма тарифа может быть зачтена в стоимость другого билета, обычно по более высокому (более дорогому) тарифу. В этом случае первоначальный билет представляет собой эквивалент некой суммы (эта сумма всегда невозвращаемая), которым можно расплатиться за новый билет. О возможности такой операции следует поинтересоваться в Вашем агентстве.
Какие требования могут предъявляться к пассажиру при выезде из страны?
Для успешного прохождения "вылетных" иммиграционных формальностей от Вас могут потребовать предъявить отметки о пребывании в данной стране - в паспорте, визе, специальной анкете и пр., в зависимости от цели и срока пребывания (если, конечно, Вы не являетесь гражданином этой страны). Отдельные требования могут предъявляться и к лицам, следующим вместе с Вами по вашему паспорту (визе). Для выезда из страны детей могут потребоваться нотариально заверенные документы (доверенности) и специальные отметки в паспорте и/или визах.
Что такое транзит?
Транзит - это остановка в промежуточных пунктах по маршруту следования, во время которой происходит пересадка на другой рейс. Такая остановка может быть ограничена условиями:
вылет ближайшим рейсом;
вылет не позднее, чем через определенное время (24 часа, 36 часов и т. п.).
В этих пунктах возможны два варианта иммиграционных требований к Вам со стороны местных иммиграционных властей:
Безвизовый транзит - т.е. для граждан вашего государства разрешено находиться в данном аэропорту какое-то время без визы (но при наличии билета для дальнейшего следования с подтвержденным бронированием).
Визовый транзит - требуется наличие специальной транзитной визы данного государства.
Какие требования предъявляются к пассажиру при въезде в страну назначения?
Самые высокие иммиграционные требования будут предъявляться к Вам при въезде в страну назначения (если, конечно, Вы не являетесь гражданином этой страны, либо не имеете официальный вид на жительство). Многие страны требуют, чтобы срок действия Вашего паспорта был при въезде еще не менее 3-6 месяцев. В зависимости от Вашего гражданства требуется наличие действительной въездной визы. Дети и лица, вписанные в паспорт пассажира, обычно должны быть вписаны особым образом в паспорт и во въездную визу. И многое другое. Кроме паспортно-визовых требований может потребоваться наличие специального туристического ваучера или официального приглашения. Местные иммиграционные власти могут потребовать письменные гарантии материального обеспечения Вашего пребывания в стране назначения или убедиться в наличии у Вас определенной суммы денег, достаточной для проживания в течение заявленного Вами периода времени. У Вас могут потребовать предъявить действительный билет (в отдельных странах - с подтвержденным бронированием) для обратного путешествия. С Вами может быть проведена опросная беседа для уточнения цели Вашего въезда в страну и деталей нахождения на ее территории. У Вас могут взять отпечатки пальцев, сделать фотографию и сделать снимок сетчатки глаза.
Необходимо помнить, что официальные иммиграционные власти страны назначения оставляют за собой право отказать Вам во въезде в страну назначения, даже при наличии визы.
Кто несет ответственность за соблюдение иммиграционных формальностей?
Пассажир несет исключительную и единоличную ответственность за соблюдение всех законов, постановлений, распоряжений, требований и иммиграционных правил стран, из которых, в которые и через которые осуществляется воздушная перевозка, а также всех относящихся к перевозке инструкций и требований перевозчика. Во избежание существенных финансовых потерь и штрафных санкций со стороны иммиграционных властей стран въезда/выезда и транзита авиакомпания вправе отказать в приеме к перевозке пассажиру, который не имеет необходимых проездных документов по маршруту следования. Авиакомпания-перевозчик не возмещает пассажиру финансовые потери при отказе во въезде в страну назначения и последующей депортации в пункт первоначального вылета. Более того, перевозчик вправе потребовать от пассажира компенсации своих финансовых потерь вследствие такой перевозки.
Вся информация по иммиграционным формальностям, предоставляемая Вам агентствами и авиакомпаниями-перевозчиками, является исключительно справочной. Официальную информацию Вы можете получить только в консульствах и посольствах стран мира у уполномоченных для этого представителей.
Правила провоза багажа
В зависимости от направления, класса обслуживания и дальности полета авиакомпании устанавливают определенные нормы бесплатного провоза багажа. При этом подразумевается, что стоимость данного провоза входит в стоимость билета. В случае превышения норм пассажиру придется оплачивать стоимость провоза, так называемого, «сверхнормативного» багажа. Поэтому перед покупкой билета обязательно уточняйте требования к багажу.
Что касается провоза багажа нестандартных размеров (например, спортивный инвентарь - горные и водные лыжи, доска для серфинга или сноуборда, оборудование для дайвинга, велосипед), хрупкого или ценного багажа, то это всегда надо узнавать заранее - при бронировании билета. Некоторые перевозчики на рейсах на горнолыжные курорты или в курортные регионы - места паломничества дайверов, разрешают провезти спортивный инвентарь бесплатно.
Существует ряд предметов, на которые у многих авиакомпаний не распространяются нормы бесплатного провоза. К ним относятся музыкальные инструменты, которые перевозят в салоне по отдельному билету (75 кг на 1 кресло), и животные.
Маленького домашнего питомца (до 5 кг) можно перевозить в салоне самолета, но обязательно в специальном контейнере (клетке), остальных четвероногих и пернатых придется, увы, сдавать в багаж. В просторном контейнере или клетке. Однако многие авиакомпании разрешают к перевозке в пассажирском самолете исключительно собак или кошек.
Перевозка детей
Один взрослый пассажир может провезти со скидкой 90% одного ребенка в возрасте до двух лет (без предоставления отдельного места). Норма бесплатного провоза багажа для малыша составляет 10 кг. По желанию пассажир может забронировать для него отдельное место, но в этом случае билет оформляется как на ребенка до 12 лет. Для второго, третьего и других малышей до двух лет, летящих с одним взрослым, авиабилеты оформляются, как на детей до 12 лет. Ребенку до 12 лет, как правило, оформляется авиабилет за 67% (по некоторым типам тарифов - 75%) стоимости взрослого билета. Процент скидки к специальным тарифам регламентирован особыми правилами. Билет дает право на место и бесплатный провоз багажа в соответствии с классом обслуживания.
Несопровождаемые дети
На международных авиарейсах дети от 8 до 12 лет могут совершать перелеты без сопровождения взрослых. В этом случае скидки, предусмотренные детским тарифом, действуют не во всех случаях. Забота о таких детях входит в обязанности обслуживающего персонала авиакомпании. Помимо наличия обязательного для всех детей загранпаспорта с визой провожающим в аэропорту необходимо заполнить специальную заявку на перевозку несопровождаемого ребенка до 12 лет и декларацию родителей ребенка.
Перевозка несопровождаемых детей в возрасте от 2 до 8 лет (у некоторых авиакомпаний - до 12 лет) оплачивается по полному взрослому тарифу, в билете ставится пометка "за ребенком требуется уход". В этом случае авиакомпания несет полную ответственность за ребенка до момента передачи его встречающим. Согласно Закону Украины дети до 16 лет, летящие за границу без сопровождения родителей, должны иметь заверенное нотариально (или в консульстве) согласие на выезд от родителей, опекунов, усыновителей или попечителей. В случае полета с одним из родителей требуется нотариально заверенное согласие второго родителя.
Несопровождаемый ребенок принимается к перевозке, если:
сопровождающие лица остаются с ребенком в аэропорту отправления до посадки в самолет;
ребенок будет обязательно встречен в аэропорту прибытия.