65026, г. Одесса, пер. Красный, 7б
тел: (+38 0482) 37-42-90
факс: (+380482) 37-42-89

Русский English
г. Одесса, пер. Красный, 7б , показать на карте
info@sigo-tour.com
(+38 0482) 37-42-90

Аутлеты / Про аутлеты


Что такое аутлет !

  Психологи утверждают, что самый эффективный способ снять стресс - это шоппинг.  Возможно, чтобы покупателю было полегче и не так давила ценовая нагрузка стали открывать магазины-аутлеты

  Например, в Германии в Берлине все знают, что такое "Designer-outlet". Это большой ангар-магазин. А в этом ангаре огромное количество шмоток и все от известных и модных производителей. Тут вам и Фенди и Гуччи, Прада и Эскада. Можете не сомневаться в Берлине вещи настоящие. И цены значительно ниже по сравнению с фирменными бутиками и так далее.  Нормальные люди давно уже все только в аутлете и покупают!

  Первый кластер магазинов непосредственной продажи от производителя, получивший название Factory Outlet Center, появился на свет в 1974 г. в американском штате Пенсильвания. Очень быстро вся страна была охвачена новым трендом. За считанные десятилетия количество аутлет-центров выросло до нескольких сотен, их общая площадь составляет сейчас несколько миллионов квадратных метров, а товарооборот превышает $10 млрд. Всемирно известны такие супергиганты, как Belz во Флориде, неслучайно расположенный в непосредственной близости от огромного конгломерата развлекательных парков. Аутлет-центры продают товары известных марок напрямую от производителя по ценам на 30–70% ниже, чем в розничной торговле.

  Аутлеты в Старом Свете:

Постепенно мода на аутлет-центры перекинулась через океан и достигла Европы. Пионерами были Великобритания – страна, наиболее открытая американским веяниям, и Франция. Поначалу европейские центры по масштабам сильно уступали американским, но в настоящее время уже достигли среднеамериканских размеров. Так, открытый в 1995 г. между Лондоном и Бирмингемом Bicester Village занимает территорию в 12 тыс. кв.м и включает около сотни магазинов известных брендов одежды, белья, обуви, парфюмерии, спортивных товаров, дизайна интерьера. Конечно же, комплекс предлагает своим посетителям и зоны отдыха, кафе и рестораны.

  Аутлет-центры возникают в Швейцарии, Испании, Швеции, в течение 90-х годов охватывая своей сетью всю Западную Европу. И все-таки европейские традиции и вкусы диктуют свои требования. Ранняя американская модель дешевых упрощенных покупок не может в полной мере удовлетворить более высокие эстетические запросы европейского покупателя. Европейские аутлет-центры приобретают должный современный дизайн и уровень сервиса, создающие шикарную атмосферу и располагающие к комфортабельному времяпрепровождению.

  Наиболее ярко это проявилось в Италии, первые аутлет-центры в которой стали появляться лишь в 2000-х годах (позже, чем в других странах), зато явились качественно новым явлением. Итальянские центры предлагают товары не просто знаменитых брендов – это коллекции ведущих итальянских модельеров и дизайнеров: Гуччи, Версаче, Бульгари, Армани. Несмотря на то что такие дизайнерские аутлеты выставляют на продажу коллекции прошлого сезона по гораздо меньшим ценам, чем актуальные коллекции тех же мастеров в центральных салонах Милана или Неаполя, они остаются все равно престижными торговыми центрами, рассчитанными на обеспеченного покупателя. В путеводителях по Италии для азиатских и американских туристов аутлетам в окрестностях Рима или Флоренции уделяется не меньше внимания, чем Колизею, римскому Форуму или галерее Уффици. Особенно если архитекторы придают им национальный колорит, как в случае аутлета McArthurGlen в Серравалле. Он расположен в часе езды от Милана и построен в стиле итальянской деревни XVIII в., занимая территорию в 35 тыс. кв.м.

  В Германии идея аутлет-центров встретила больший скепсис. Американские, канадские, британские инвесторы натолкнулись на неприятие немецкой розничной торговлей, вызванное опасениями по поводу падения конкурентоспособности. С другой стороны, градостроители и дизайнеры ландшафтов из эстетических соображений возражали против нового вида застройки. Даже производители товаров не проявляли высокого интереса. На первый взгляд парадоксальная незаинтересованность немецких производителей объясняется системой договоров между производителями и розничной торговлей. Если в Америке не реализованная в розничной торговле продукция возвращается производителю, т.е. действует комиссионная система, то в Германии ее сбыт вменяется в обязанность продавцу. Именно поэтому создание фабричных аутлетов в Америке – инициатива производителя, в Германии же – третьих лиц, инвесторов, которые видят в новой форме торговли источники оживления потребительского спроса.

  Замедленной реакцией с немецкой стороны воспользовались создатели аутлет-центров во Франции, Бельгии и Голландии, расположившие свои центры в непосредственной близости к немецкой границе в расчете на немецких покупателей. Но и в Германии сопротивление было сломлено, и открытие в 2000 г. большого аутлета B5 под Берлином и дизайнерского комплекса в Цвайбрюкене ознаменовало начало эры аутлет-центров в Германии.

  В Италии аутлет-центры растут, как грибы по всему полуострову. Американский феномен покупать остатки серий одежды и обуви известных брендов и с большой скидкой породил и в Италии новый рынок.

  Удивительно, но рядовые итальянцы больше не стремятся на выходные к морю или в горы. У Итальянцев появилась новая забава - проводить свой “weekend” в аутлет-магазинах.


© 2010, Sigo Marine Toure